М Е Н Ю

ICQ#59269076: ICQ# 59269076

Мой e-mail: gnk@mail.ru

Алушта,
Новый Свет, водопад Джур-Джур...
( май 2004)

Зима промелькнула почему-то очень быстро. И на календаре остались незачеркнутыми уже последние денечки апреля. "Вообще-то нам пора на юг", - напоминает муж, и я задумчиво смотрю на наш уже старенький Форд и думаю, что вечный спор на тему: что лучше - старая иномарка или новые жигули, навсегда останется вечным спором.

Интересно, что начало нашего путешествия почти совпало с 5-ю нулями на уже 5-ом круге спидометра. Я ценю наш Форд за то, что он почти предсказуем в своих неисправностях. Да, ему уже показана вторая "капиталка", но сейчас мы делаем вид, что не замечаем этого.
Я хорошо знаю его бесшумный звук мотора и без труда могу определить, в какой именно части прогорел глушитель и что, возможно, уже пора промывать форсунки или менять свечи. Когда я за рулем, я дышу вместе с ним. И в те моменты, когда он начинает (иногда) захлебываться в своих плавающих холостых оборотах, я глубоко, глубоко вдыхаю вместе с ним, и, как мне кажется, это помогает ему не заглохнуть. А для меня машина - это еще одна, дополнительная степень свободы. 15-19 часов и вот уже КРЫМ, МОРЕ, ГОРЫ и необыкновенное чувство восторга.

О предыдущих наших поездках в Крым, их было еще 4, можно прочитать вот здесь , в разделе ПУТЕШЕСТВИЯ.

Обычный маршрут Москва - Липецкая область - Воронеж - Белгородская область - граница (Гоптивка) - Харьковская область - Запорожская область - Днепропетровская область - Мелитополь - Джанкой - Семфирополь - Алушта.

Москва - Липецкая область 450 км. Остановка на часик. И далее 1215 км до Алушты.

Всего за всю поездку пройдено 3700 км, потрачено 350 л бензина.

Я буду еще перечитывать этот текст и корректировать/добавлять. Хотя о дороге у нас сказано, как мне кажется, довольно подробно в первых наших поездках.

Граница

1 мая мы провели на границе 6 (!!!) часов. Из них примерно полтора часа на российской территории. Очередь на Украину начиналась прямо от российской таможни. Украинские пограничники работали неспешно. Обычно на прохождение границ у нас уходило в пределах часа.
Украинскому таможеннику очень хотелось найти у нас какое-либо газовое оружие или балончик. Он спрашивал нас об их наличии наверное раз пять, после этого еще придирчиво заглянул под кресла в салоне.

Из попыток на нелегальные поборы остались:
-экологи
-прямо перед въездом в Крым - мужчинка, просящий 10 гривен на развитие Крыма.
-на обратном пути - как обычно спрашивают оплату за проезд по дорогам Харьковской области. На что мы в очередной раз ответили, что этот прикол мы уже знаем,
"Это не прикол" - обиженно протянул пограничник и отдал документы.

Из документов - загранпаспорта, в которые проставляются штампы о въезде/выезде.
Иммиграционные карты заполняются, если граница пересекается по российским паспортам.

Только уже перед Алуштой на перевале нас остановил первый ДАИ-шник. Заглянув в машину и посмотрев на уже полуспящих пассажиров, не стал даже смотреть документы: езжайте, вы же издалека...
В первый раз мы ехали по трассе Симферополь-Ялта. Веселенькая дорожка, не сравнить с мрачной поздновечерней дорогой до Феодосии.

Обычно мы раза 2 останавливаемся на перекусы/разминку. Так как много времени уже было потрачено на таможне, и ехали мы в Алушту в первый раз, решили не останавливаться, чтобы хоть как-то наверстать упущенное время. Экономия времени за счет пропуска двух остановок по 45 минут составила 3-4 часа (!). Пока пристанешь к обочине, потом обгонять опять те же грузовики, которые уже когда-то обогнали и вот из этого так непропорционально складывается время экономии при почти безостановочной езде.

Алушта

В Крыму мы предпочитаем останавливаться в городах. Комфортные условия, горячая вода, набережные, более-менее нормальные магазины. Хотя немного о магазинах - на мой взгляд время в Крымских магазинах остановилось 10 лет назад.
Весенняя Алушта нам очень понравилась. Если мы соберемся поехать следующей весной в Крым, это будет снова Алушта.
Машину мы ставили на стоянку в районе стадиона "Спартак", рядом с домом отдыха "Юность". По дороге на море - теннисный корт, несколько теннисных столов и прокат спортивного инвентаря.

И вот сейчас пытаюсь выразить словами свои чувства, когда я каждый раз возвращасяь в снятую квартиру, выбегала на лоджии и, оглядывала Алушту с высоты восьмого этажа. Это было ощущение безграничного счастья, что можно видеть всю эту красоту. Такое же чувство - когда едем по дороге в Судак, где повороты почти через каждые 50 метров.
То же самое, когда смотрю на почти бескрайнюю крымскую красоту с высоты Генуэзской крепости. И расслабленно лежа на каменистом пляже, чувствую теплоту камней, нагретых солнцем. И впитываю, впитываю все это. И становится дико грустно, что скоро надо уезжать. И все это останется за почти полторы тысячи километров.

На этот раз впервые мы бронировали квартиру через агенство. И конечно же я первым делом посмотрела, что рекомендуют на замечательном сайте Галины Петровской . Я часто читаю его, хотя очень редко пишу что-либо. Конечно, мнение на одни и те же вопросы у разных людей могут быть совершенно различны, но это скорее всего просто исключение.
Поэтому сразу обратила внимание на квартирное бюро Александра Пахомова .

Получила ответ на свою заявку в течении 2 часов, с предложениями квартиры с фотографиями. Далее был прислан телефон хозяйки, мы созвонились с ней и уже ехали, зная, точный адрес и что нас ждут. Из-за долго простоя на границе, мы приехали уже в 12 ночи по Московскому, но в Крыму время на час назад. Предварительно предупредив по телефону хозяйку.
И хотя я прочитала много хороших отзывов о работе Александра - не скрою, что я почти была уверена, что нас будет ждать вариант хуже, чем нам хотелось бы. Были приятно удивлены в том, что описание и фото соответствовали действительности. После отпуска поблагодарила в письме Александра за надежную работу. Это очень ценное качество - надежность. Спасибо! Ведь хороший быт сделал наш отпуск еще более приятным.

Вид из окна на горы, виноградник, море. Правда фотки с видом на море здесь нет, так на ней все равно не понятно море это или облака.

Вечернее купание в первый день. Вода 12 градусов, на следующий день на ближайшем санатории вывесили более успокоительную табличку с температурой воды 14. И все-таки хочется поскорее на берег.

Дорожка вдоль моря. И мыльные пузыри над Алуштой.

Первый раз

Даже и не знаю почему нам сих пор еще ни разу не удалось прокатиться верхом на лошади. И уже не могу вспомнить, кому же из нас первому пришла эта замечательная идея... Но вот мы уже на конной базе. У подножья горы Демержди.
Для этого не обязательно брать экскурсии, которые в большом количестве предлагают на набережной. Можно просто позвонить на базу и договориться о удобном времени и цене.
Длительность прогулки выбирается по желанию от часа до нескольких дней конного похода.

Инструктор подбирает каждому по комплекции лошадку, сообщает ее кличку и некоторые привычки. Объясняет элементраные понятия по ее управлению.

Да, это вам не 120 лошадиных сил. С ней, одной, так просто не договоришься. Инструктор дает нам определенную самостоятельность.

И я пытаюсь заставить пойти свою задумавшуюся лошадь. Хотя вообще-то это он - Чижик. Рядом бегут и Нора и Зоряна, это ее жеребенок резвится и уже с детства приучается ходить определенной тропой вслед за мамой.

Конные клубы, расположенные рядом с Алуштой.

Золотая подкова с.Лучистое, ул. Северная, тел.7-21-06

Фатыма, с.Лучистое, тел.7-21-90

Аллюр с. Лучистое, тел.7-21-55

Список телефонов приведен из справочника "Вся Алушта" (2003)

А это вся наша компания

Ту красоту, которая раскрылась перед глазами, когда мы поднялись к подножию горы Демерджи, невозможно передать ни словами, ни этими фотографиями.
Утро было немного туманным и легкая дымка лишь только подчеркивала необъяснимую загадку крымского магнетизма.

Долина приведений

Прошли мимо легендарной Долины приведений и вернулись на базу, где в тени, за деревянными столиками нас уже ждал чай из горных трав.
Впечатлений, восхищений, ощущений с целое море... И сейчас, вглядываясь в серое, пасмурное московское небо за окном, мне уже начинает казаться, а не приснилось ли мне все это?

Дорога в Судак

Утро было туманным. Поэтому и на фото видна легкая естественная дымка. Дорога, которая почти не имеет прямых участков - выходя из одного поворота, уже видишь другой.
до Судака получилось 74 км. Ехали не спеша (туман), иногда останавливались сфотографировать. Раскладка по километрам:

км время пункт
1408 8.35 Алушта
1429 9.05 Солнечногорское
1435 9.12 Рыбачье
1467 10.00 Морское
1482 10.15 Судак

На территории Генуэзской крепости

Новый Свет

Поселок Новый Свет находится примерно в 6 километрах от Судака. Интересная достопримечательность - тропа, протяженностью примерно 3 км.
Это дорожка вдоль моря по скалистому берегу, со спуском к морю, заходом в грот и выходом в можжевеловую рощу. Очень приятно удивляют количество аккуратно поставленных пакетов для муссора и результат - идеальная чистота, ни одной бумажки, пластиковой бутылки или осколков.

А здесь местные предприниматели предлагают совершить полет над пропастью. Желающих не видели.

Спуск к морю

Какой ребенок сможет пройти мимо такого дерева, не забравшись на него!?

И хотя мы слышали не раз о необыкновенной красоте Нового Света, мы настолько были удивлены и просто поражены увиденным, что даже не успели сделать достаточное количества фотографий. На маленьком участке промелькнуло столько всего разного и интересно, казалось, что это расставленные декорации к фильму жанра fantasy.
Это тоже именно то место, куда захотелось возвратиться еще не раз.

Водопад Джур-Джур

Еще по дороге в Судак мы заметили поворот на Генеральское (водопад Джур-Джур) в Солнечногорском. Но на обратном пути после Генуэзской крепости и Нового Света у нас уже не хватило сил на него. И потом мы решили не смешивать впечатления и посмотреть водопад завтра.
А завтра...всю ночь шел дождь. Настроение поэтому тоже было не солнечным. Самое время - на водопад.

По дороге на Судак, в поселке Солнечногорское указатель на Генеральское, налево. 8 км до самого поселка и, если там оставить машину, то еще примерно 4 км пешком. С нами вместе свернули к водопаду еще 2 машины. Очень символично: Российская,Украинская и Белорусская друг за другом.

В Генеральском надо свернуть налево перед магазином и в принципе можно подъехать довольно близко к водопаду. Но в тот слякотный день, пробуксовав (каждый попробовал) на небольшой подъем с глинистой жижой, мы оставили эту затею и пошлепали по этой грязи пешком. Фоток нет, так как шел дождь и снимать было просто не возможно. Около водопада, под кроной деревьев это можно было сделать.
C дороги свернули поднялись на тропинку. Ее не пройдешь - бабульки пирожки продают и т.д.

Джур-Джур оказался гораздо мощнее чем Учан-Су (недалеко от Ялты). И к тому же он - непересыхающий на лето водопад.
Хотя Учан-Су гораздо выше (местные жители с гордостью сообщают, что он даже выше, чем Ниагарский).

Под потоками Джур-Джура - так называемая ванна молодости. Вода показалась не выше чем 5 градусов. В солнечную погоду, желающих искупаться в ней достаточно.

Обратно, уже под горку возвращались почти бегом, а дождь все усиливался. Промокли насквозь: хотя на нас с ребенком было по 2 куртки.
А внизу подъехали и ждали, чтобы дождь хотя бы немного утих еще две машины.

За одной из них мы стояли рядом на Украинской границе. Да и узнать было легко по WWW адресу на заднем стекле. Я не смогла пройти мимо :). Заглянув на его сайт Я с интересом прочитала о человеке, влюбленным в Алушту и вдохновляемым ею.

Ялта. Прогулка на теплоходе.

В Ялту мы решили съездить только для того, чтобы прокатиться на экскурсионном теплоходе "Константин Паустовский". Для дочки это была первая поездка на морском транспорте.

Прогулка на теплоходе по времени занимает 2 часа. Маршрут:
Ялта - Ласточкино гнездо - Мисхор- Алупка. Можно выйти в нужном пункте, а вернуться назад на этом же или следующем рейсе. Билеты продаются не только в кассе, но и на самом теплоходе. И в ту и в другую сторону экскурсовод рассказывает о мелькающих за окном достопримечательностях.

Набережная Ялты

На обратном пути сфотографировались с видом на Аю-Даг. Для мужа - это воспоминания лета, проведенного в "Артеке" в детстве.

На обратном пути - вид на гору Аю-Даг

У меня тоже есть, вернее было, особое место в Крыму - лагерь санаторного типа на берегу моря в Евпатории "Юный Ленинец", или как потом его переназвали, "Крым". Три года подряд я училась там всю первую четверть. Но сейчас это - заброшенные корпуса, некогда огромной детской империи. Грустно...

Ласточкино гнездо

Два часа, на теплоходе было выдержать очень тяжко, мы сидели на самом носу. И каждое покачивание на волне ощущалось как на качелях.

Мисхорская русалочка

Развлечение

Вместе с мастером Ириной

Прогуливая в первый день по набережной увидели вывеску: "плету косички". Девушка ловко на радость детям и к восторгу взрослым делала и тем и другим различные прически с косичками. Обычно косички сохраняются неделю-две, в зависимости от длины и типа волос.
Мужу пришлось два дня меня уговаривать.

Реакция мамы на новую прическу

Я рада, что ему это удалось. И вот сижу я сейчас в офисе, на улице всего лишь плюс один. А у меня еще солнечное настроение с прекрасными воспоминаниями о Крыме и почти 500 фотографий.

Только 6 дней мы были в цветущем Крыму. Из них три солнечных дня, а три дождливых. Особено остался доволен ребенок. "Вот это я понимаю! Вот это - настоящий отдых, не то что на пляже валяться!!!",- сказала дочка.

А я, вдохнув, подумала, о том, что вот я совсем не против проваляться бы ничего не делая на пляже дней так 10 :).

Из справочника "Вся Алушта"

Коды областей Украины на номерных знаках транспортных средств.