М Е Н Ю

Эпиграф....

20 тысяч ступенек за 10 дней – это
2 тысячи ступенек в день - это
400 ступенек по лестнице + еще 100 ступенек на пятый этаж и все это только в одну сторону....

Идея поехать в Меллас возникла у нас совершенно спонтанно. Случайно обратила внимание на объявление в авто.ру о сдаче там квартиры.
На этот раз мы решили проезжать границу не в Гоптивке, как обычно, а в Шебекино. В принципе, пока понравилось. Декларации не заполняли. Все менее формально. Очереди не было - перед нами всего 2 машины. Но, это было в будний день. На обратном пути, в пятницу к вечеру, очередь на Украину - машин 25. Страховку (гражданская ответственность) на машину мы купили в Москве. Оранта. 280 рублей на 15 дней.
За 10 дней пройдено 4 тыс. км. Стоимость 92-го бензина в Крыму 3.35-3.55 гр.
Подробное описание дороги можно посмотреть в записях о первой поездке вот здесь:
В дороге моей ошибкой было то, что я предложила на этот раз ехать с ночевкой в отеле. То есть двумя днями. Это оказалось очень утомительно. Когда вдвоем за рулем, меняясь, можно ехать бесконечно долго. Один ведет – другой спит. Мы всегда так и делали. Выезжаем ночью. Пассажиры спят. Никто не хочет ни есть, ни пить, ни останавливаться. Жары тоже нет. За кусочек ночи и раннее утро проскакиваешь незаметно значительную часть пути.

вид из одного окна - горы

вид из другого окна - лунная дорожка

пляж сверху

Что собой представляет поселок: Пять домов, три магазинчика, почта (телефон), тетенька, торгующая фруктами, еще одна тетенька, продающая экскурсии и кафешка.
Первое, что сразу бросилось в глаза, - чистые подъезды (по крайней мере в доме, где мы жили - не знаю, как в других). Даже зайти приятно. Клумбы, различных форм, заботливо огороженные камнями. Тихая спокойная обстановка. Бабульки, целыми днями разговаривающие на лавочках возле дома. Машину оставляли возде подъезда (до этого во всех других уголках Крыма мы машину ставили на ночь на стоянку).
Но главная достопримечательность - это ДОРОГА к морю......... Об этом подробнее, так как именно ОНА на протяжении всего нашего пребывания в Мелассе была причиной всех печалей и радостей.

Наша семья в плане физической нагрузки вот уже лет пять ведет неправильный рафинированный образ жизни: лифт – машина – лифт – офис и вечером все в обратном порядке. Родители, и мои, и мужа, безуспешно время от времени пытаются объяснять нам о пользе зарядке. На что я очень эмоционально пытаюсь донести до них идею о том, как это утомительно - целыми днями щелкать мышью у компьютера, что о зарядке даже и думать уже не можем. А они нам: ” Ну вы хотя бы на свой 16-ый этаж пешком поднимались бы!”
Поэтому, когда мои родители услышали от нас по телефону о 400 ступеньках, они радостно и даже как-то “злорадно” захихикали: Ну, наконец-то!!!!! Свершилось!!!!! Правда, через два дня они перезвонили и заботливо поинтересовались, как наше самочувствие и как там наша лестница???

рядом еще один небольшой пляж, еще более уединенный

разгар дня - пляж полупустой. Раздевалка, кафешка со столиками под навесом.

вид сверху в сторону санатория "Меллас"

Спуск по лестнице еще показался нам ничего. Правда, у меня ноги потом дрожали мелкой дрожью минут пятнадцать. Но подъем !!!!!! В первый вечер, после дороги нам удалось покорить вершину за 15 минут. Но последующие дни, после загара, плаванья, нырянья, на это требовалось уже больше, особенно мне.
На плакате, расположенном перед лестницей написано, что угол подъема от 10 до 45 градусов. Время спуска - 12 минут, время подъема 17 минут. Все это называется "Дорожкой здоровья". "Избавляет от целлюлита, отдышки. Подарит хорошое настроение и гибкие суставы" (наверное тем, кто сможет дожить до конца отпуска при таком режиме).

На второй день вечером, оглядывая пляж, у меня появилось стойкое чувство, что может быть все, кто отдыхает здесь, приехали сюда в первый раз, не зная ничего о том, как это ужасно - подниматься на 400 ступенек с пляжа. Много полных тетушек, можно даже сказать слишком полных. Почти вдвое, наверное, старше меня. Интересно, как они поднимаются. Во время отдыха на скамеечке – вижу идет одна их таких бабушек с внучкой. И довольно таки весело идет. Я не выдерживаю, интересуюсь первый ли она раз здесь. Нет, не первый, оказывается. Интересно….

- А почему вы именно здесь отдыхаете?
- А у нас здесь жилье бесплатное – родственники.
ААААААААААА, ну вот и ответ!!! Значит все, кто отдыхает в Мелласе, отдыхает здесь именно по этой причине – приезжают к родственникам:) Потому что ни один нормальный человек, как мне казалось в тот момент, не станет платить деньги за такие мучения.
Я грустно вздохнула в ответ. И бабушка поинтересовалась:
- а сколько вы уже здесь?
- второй день
- ну это еще очень мало. На пятый день привыкните, – подбодрила она.

Успокоила своих, пересказав разговор. И все мы стали волнительно ждать пятого дня, когда можно будет с легкостью взбежать по лестнице. На пятый день мы просто не смогли встать. Нет, мышцы у нас на удивление не болели, а просто закончились все силы, а новые еще не появились. В этот день мы нашли на небе небольшое облачко, дружно решили, что скорее всего ветер может нагнать и тучи, на пляж в такую погоду идти нечего и поехали в Севастополь. На рынок за фруктами и на набережную – просто погулять, а потом в Макдональдс. Дети, даже на юге всегда помнят о его существовании по близости. И даже после сочных крымских персиков, вкус чизбургера остается для них просто несравнимым ни с чем….

А на следующее утро снова лестница и пляж.

на фоне пляжа

фотографироваться - предлог для отдыха

муж в полете со скалы

Я закрыла глаза и почувствовала тепло первых утренних солнечных лучей. Легкий плеск волн о скалу заглушал негромкие голоса с пляжа. И ощущение, что никого вокруг: только море, солнце и Крым! Незаметно прошел час, я вижу, что муж с ребенком ныряют невдалеке со скалы. И совсем не беспокоюсь о цифровом фотоаппарате и других вещах, оставленных на берегу. На этом пляже можно об этом не волноваться.

Удивительное место Меллас – летом, в разгар сезона, можно найти полное уединение. Пытаюсь понять, почему же мне так нравится Крым. Именно в Крыму мой внутренний мир приходит в полную гармонию и с самим собой и с окружающими… Я выходу из воды и опускаюсь на уже прогретую гальку. Наслаждаюсь теплом, которого хватит мне на часть зимы, а ранней, но еще холодной весной меня уже будут согревать новые мечты о новой поездке в Крым….
“Потому, что я с севера, что ли,
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий”
- вспомнила я Есенинские строки и даже стало немного обидно за наши березки, что я не являюсь патриотом нашей “средней полосы”. Конечно я люблю березовые рощи, дубравы, сосновые леса, но солнышка не хватает!!!!!!!

Пляж и парк санатория "Форос"

Городской пляж в соседнем Форосе нормальный. Более-менее чисто. За чистотой на пляже следят армяне, арендовавшие кафе на пляже - по словам местных. Но народу много. Стоимость аренды 2-х комнатной квартиры в многоэтажном доме в конце июля была $50.
Пляж санаторный - узкая полоска гальки, большие камни в воде. Парк - замечательный. Чем-то Ботанический сад напоминает. При входе на территорию санатория Форос - охранники. Чтобы пройти в парк и на пляж санатория Форос, нам посоветовали просто идти и все. Мы так и сделали.
В поселке так же есть симпатичный парк, пункты обмена валют и т.д.

на пляже санатория "Форос"

В "райском уголке" парка

А по дороге из Фороса муж пригласил нас погулять по набережной в Алуште. До нее примерно 82 км. Мы согласились. На набережной в семь вечера еще народу было не много, все только шли навстречу с пляжа переодеваться для вечерних прогулок.
Мы нашли ту самую девушку, которая прошлой весной плела мне косички, с которыми я потом больше двух недель проходила. Она нас сразу узнала. Две мои фотографии у нее в альбоме, который она предлагает для выбора причесок отдыхающим.
Вот где бы я не посоветовала бы отдыхать летом, так это в Алуште. После 9-ти вечера на набережной народу столько, сколько в московском метро в часы пик. Днем на пляже просто непройти. Хотя, все на любителей, конечно. Но в весеннюю Алушту я просто влюбилась.
Назад возвращались уже около одиннадцати вечера и так, как мы планировали обязательное вечернее купание, проехали опять в Форос. Пляж пустой. Если и есть где-то рядом народ, то абсолютно ничего не видно. Купаться - просто кайф. Вода как парное молоко.

Форосская церковь и вид на нее с Байдарских ворот.

Добраться до Форосской церкви можно как и пешком, так и на машине. По серпантинной дорожке. Высота скалы, на которой построена эта церковь примерно километр. Вид открывается потрясающий. Просто дух захватывает. Наверху холодно и ветер. Но все-таки немного теплее, чем на Ай-Петри.
На меня произвела очень всильное впечатление сама церковь. Очень светлая, cпокойная и радостная. Она отличается от других церквей. Может быть потому, что люди туда приходят отдыхающие - с радостью, а не со скорбью.
Муж говорит, что эта церковь похожа на Иерусалимские церкви.

со стороны дороги

вид сверху на Форос

вид на церковь с высоты Байдарских ворот

а здесь мы просто не смогли открыть глаза - такое яркое солнце

И снова лестница.....

Поднимаюсь, навстречу спускаются мама с дочкой лет 8. Девочка спрашивает: ”Мама, а ты хотела бы здесь жить?” Останавливаюсь и улыбаясь от того, что как раз в этот момент думала об этом же.
- Только летом, – мама ей в ответ.
- А я бы хотела….- мечтательно продолжает девочка, оглядываясь с восхищением вокруг.
- Ну ты же не знаешь, как здесь зимой, – с некоторым раздражением отвечает мама. И дальше начала объяснить дочке, что надо жить там, где живешь.

"И я бы тоже хотела…" – хочется сказать мне той девочке, но они уже спустились дальше вниз……….И я говорю это тихо самой себе. Так же с восхищением оглядываясь вокруг. А мои ждут меня уже чуть выше, на лавочке. И я задаю им этот же вопрос……

Ребенок в восторге от скал и с удовольствием позирует

В Алуште

На фоне вида из окна лоджии

И в заключении коротко:

ПОНРАВИЛОСЬ:
- Квартира. Очень приятная хозяйка. Квартира была полностью подготовлена к нашему приезду. Все блестело. Холодильник разморожен и т.д.
- Пляж, море, скалы. Интересно поплавать с маской. Есть что посмотреть и половить.
- Спокойное, нешумное место. НО, это нам так хотелось. Далеко не всем понравится такой отдых.
- Магазины - в них есть все необходимое.
- Лестница:)

МИНУСЫ:
-Солнце на пляже примерно в 18 часов садиться за скалу. Поэтому и называют Меллас темным.
- Лестница:(

В Мелласе (Санаторное) лучше отдыхать с машиной. Особенно если едете в первый раз, еще ничего не зная о об этом месте.