Галопом по Европе )

ICQ#59269076: ICQ# 59269076

Мой e-mail: gnk@mail.ru

"Галопом по Европе"

или отпуск, длиною в 11 тысяч километров.

( 25июля - 16 августа 2009)

Карта маршрута

Карта маршрута:
Москва - Белоруссия - Польша – Чехия – Австрия – Венеция -
Итальянское побережье – Франция – Монако - Люксембург -
Бельгия – Голландия – Германия – Польша – Калининград – Литва – Белоруссия - Москва

Настоящий текст не отражает тех эмоций, которые были пережиты во время отпуска, но основан на эпизодах из реальных событий...

Немного вперед

Итальянский петух прокричал ровно в 5.30 Выхожу на балкон – ярко желтое поле подсолнухов, крики ласточек, кружащихся над уже убранным полем. Вдали на зеленых пригорках – аккуратные деревенские домики. Выхожу на другой балкон – соседка в доме напротив уже занимается хозяйством в своем саду – оглядывает розы, а рядом стоящий муж поливает свежескошенную им вчера зеленую лужайку, на которой уже резвится рыжий щенок. Их ребенок лениво заваливается досыпать на подвешенный меж двух деревьев небольшой гамак… Так начинается утро в котеджном районе окраины Синегалии (Sinegalia).

Вид на собачью будку соседнего участка

Дом

Дом, вид на парковку

Неслышно проехала мусорная машина. Мусор здесь аккуратно сортируется. Первый мешочек, сделанный из экологичного материала предназначен для пищевых отходов. В другой – складывается пластик, и третий – для бумаги. Я на секкунду задумалась – куда мне распределить пакетик от чай – в пищевые отходы – потому что это заварка, или в бумажные – все таки бумажный мешочек и ярлык….

На ближайшем пляже, до которого, лениво переставляя ноги, – 10 минут, не остается ни бутылок, ни бумаг, ни косточек от персиков. Здесь загорают только итальянцы, которые на выходе с пляжа привычно кидают мусор в соответствущий контейнер. Мы уже три дня греемся под итальянским солнцем и купаемся в Адриатическом море, которое к вечеру прогревается градусов до 35 . Мелкий песок. Мелкое море. На западном побережье, в Лигурии, до которой мы докатились три дня назад, - камни и прозрачное синее море.
Дорога на пляж проходит через поле подсолнухов. Этим же путем каждый вечер мы идем в пицерию. Одни... Пустынная дорога...

Ежевечерний променад в пицерию или на пляж

Через церковь, окруженную цветущими посадками

Или через поле подсолнухов

Начало

Мимо пролетела красивая бабочка, а я усиленно стараюсь вспомнить предыдущую неделю... В 4.30 из Москвы. Белоруссия порадовала прекрасными дорогами и ограничениями по скорости – 120, в городе 70. На выезде - 5 долларов или 4 евро или 180 рублей за использование белорусских дорог. Ленивый пограничник, держа в руке три наших паспорта и заглядывая в багажник, удивленно восклицает, глядя на дочку, которую не видно за тонированным стеклом, – о, у вас тут еще пассажир! На границе никого нет. 25 июля Брест отмечает день города.
- "Возвращайтесь на праздничный салют" – приглашает таможенник.
К польской границе подъезжаем с опущенными передними стеклами. Интересно проверить, обращают ли внимание на тонировку – мнения читала рзные и все же не выдержала – сняла тонировку с передних стекол накануне вечером. Жалко. Ни кому до нее не было дела.

Польская граница. Пограничник разворачивает назад белорусскую машину – лысые колеса были видны и нам издалека. На другой машине, oчень старой, проверяют состояние фар, поворотников, стоп-сигналов. Рядом всего пять машин. Наша очередь, я напрягаюсь. Польский пограничник наоборот пребывает в каком-то игривом настроении. Пытается шутить... Куда едем? – в Испанию. У нас испанская виза. Которую Испания делает с этого года полугодовой. C распиской об обязательном оформлении страховки сроком на месяц, при дальнейшем въезде в страны шенгена. Тех паспорт, Грин карта и паспорта возвращаются нам через 3 минуты. На багаж ни кто не смотрит. Жалко тонировку, которую сняла накануне вечером в Москве. Польша очаровывает своими ухоженными домиками. Полисадники ограждены ухоженными зелеными изгородями – елками, или стриженными деревьями. Просто прелесть, в отличие от нашей провинции, где часто неухоженные старые палисадники и полуразвалившиеся дома.

Польские дороги в состоянии ремонта – как на атракционнах – проезд между красных конусов, строительных ограждений. И те, что уже не на ремонте – тоже не понравились. Ограничение по скорости могут менятся через каждые 100 метров от 30 до 80. Нервирует. Машины четко снижадют скорость в населенных пунктах до 50 километров, перед автоматическими камерами. Останавливаемся в придорожном отельчике, Лесная поляна. Мы в лесу. Из окна – сосны. 1330 км позади. И мне показалось, что самая удобная кровать была именно в Польше.

Начало пути

Польские леса.Вид из окна отельчика, недалеко от Варшавы

Вот такие дороги почти на всем пути через Польшу

Краков

Краков у нас был по плану – двухчасовая обязательная экскурсия по центру. “Нечаянно” без очереди, выстроившейся на парковку перед замком. Платить только в злотых – выясняемя мы при въезде. На выезде договариваемся, что заплатим в евро по курсу. Краков понравился. Аккуратненький городок.

Чехия (Brno)

Граница с Чехией, мы проезжаем через старые пункты границ, отвечая на вопрос дочери, что границ уже не будет. Но сразу же останавливаемся перед вновь сооруженной заставой. Нас отправляют на площадку досмотра. Документы несут в сарайчик с компьютером. Мы видим наши паспорта на экране - сканируются. Багажник – открыли, закрыли. Куда едем? – Отдыхать. Не доверяют чехи полякам. Останавливаемся в городке Брно. Чехия когда-то навсегда осталась в наших сердцах. Мы часто вспоминаем нашу первую поездку. И с удовольствием прогулялись два часа и поужинали, мы уже знали, что будем заказывать: "печено вепрево колено", "смаженный гермелин" (жаренный сыр, но именно гермелин надо брать, потому что иногда бывает просто жаренный сыр, это не так интересно) и "кнедлики". Ну и как же без пива! Муж ревностно смотрит, как мы упиваемся. Ура, я не за рулем!!!

Австрия (Вена)

Жалею, что не согласилась на предложение мужа заночевать в Брно, так как в Вену приехали уже в “свинском состоянии” – устали. В NH отеле у нас зерезервирован номер на троих (резервирование без оплаты и без холдирования суммы на карте). На ресепшене индус (они уже заполонили пол Европы) сообщает, что у нас указана в резервировании сумма номера на двоих, а так как нас трое, надо доплатить еще 45 евро. Читаем форму резервированияы – номер на 3 четко черным по белому. Индусы - они, конечно, хорошие. Но там, где они появляются в качестве работников - начинается бардак. Вопрос с номером решили с менеджером отеля, приняв извинения вместе с дополнительной кровтью. По Вене мы прошли пешком 18 км. Ниже - наше состояние к финишу. Муж - доволен, ребенок - тоже, я - в ауте.

Проехали на экскурсионном автобусе по основным достопримечательностям. В Вене 3 вида экскурсий. Первый маршрут рассчитан на час (13 евро) второй на 2 часа, с возможностью выхода из автобуса (19 евро) на любой остановки и третий на день или на два дня - уже не помню сейчас. Вена почему то не впечатлила. Осталась в воспоминаниях как серый город, но с заботой о жителях. Четко размечены дорожки для пешеходов и велосипедистов. Велосипедная полоса по всему городу. На великах едут все - и дети, и старушки, и женщины в юбках.

Венские кафе – это место для отдыха с книгой или газетой. Для газет используются специальные подставки-держалки. Читают все, за едой, за кофе. Мы посидели в одном кафе час и весь этот час вокруг нас читали и читали. Венский гуляш – тушеное мясо к соусом и картошкой – простое, но достойное блюдо, мы его попробовали и в Вене, и в небольшом городке на выезде из Австрии. В Вене на набережной кафе – мороженное, династия основана итальянским дровосеком. Мороженное очень вкусное. Я не люблю мороженное, но поддалась уговорам своих – взяла черничное. Натуральная черника с зернышками. В Вене мне стало тоскливо, что не едем в Испанию.
Испанию мы проехали уже всю раньше. Поэтому летом решили сделать акцент на Италии. В Вене молодой человек, продававший билеты на экскурсионный автобус, разговаривая на английском с нами, сам с собою считал сдачу – уно, дос, трес, кватро... Аблac испаньол? – не смогла сдержать своего восторга. Он из Эквадора. Уже три года живет в Вене... И кроме него здесь еще 99 различных национальностей.

Замок Нойшвайнштайн (Германия)

Замок Нойшванштайн. Изображение замка настойчиво входило в нашу жизнь в разных представлениях. Это и пазл на 1500 единиц, собранный ребенком и впоследствии заботливо наклеенный бабушкой на картон, вставленный в рамку и висевший на стене. Это и гобелен, подаренный моей подругой. Это и случайно попавшееся фото в Интернете, котороя я распечатала в виде репродукции, а потом обнаружила, что это все тот же замок. От Вены до Венеции – 500 с хвостиком. И в то же время замок будет почти рядом. Ну что нам стоит до него доехать – это еще 500, Дочка очень хочет, муж поддерживает. Потому что на фотографиях замок представляется чем-то необыкновеннным. Едем.
В Германии надо держаться на направление к городку Фесен, рядом с ним замок. До замка мы ехали 7 часов. Дождь. До Инсбурга по скоростной и от него вверх, но оптимальная - скоростная дорога, а мы поехали местными дорожками – смотрели сельскую Германию. В небольшом немецком поселке - кафе, где говорят только по-немецки и подают баварские сосиски с соусом и необыкновенный чиз-кейк. Колоритные немецкие дядечки в шляпах с интересом смотрели на нас, узнав что мы из России. Приветливо восхитились и разговор у них, судя по некоторым международным словам, зашел о войне. Видимо в подсознании уже заложена некоторая неприязнь и к Австрии, и к Германии. Дочка отрицательно воспринимает идею на обратном пути заехать в Берлин.

Венеция

Из замка дорога на Инсбург, далее до Вероны и налево в Венецию. От Инсбурга - дорога как бобслейная трасса. Две полосы, огороженные бетонным ограждением от встречки. По правой – сплошная цепь фур, на расстоянии трех метров друг от друга. По левой с скоростю 125 км/ч – поток легковых. Затяжные повороты, по километру держишь руль в поворот, то вправо, то влево.

Венеция – романтическое настроение, гондолы, узкие тенистые улицы. Оставив машину у отеля, в Венецию поехали на автобусе. Остановка которого была у отеля, всего 15 минут, и мы выходим на площади. В отеле нам посоветовали сесть в лодку номер 1, которая идет до площади San Marco, которая является основным посещаемым туристами местом в Венеции. На пути катер пришвартовывается к остановкам. При покупке билета можно выбрать нужный из нескольких вариантов. Объявление на кассе о различных видах билетов. Текст сопровождаетс картинками, поэтому все наглядно и можно разобраться. Билет в один конец. Билет, который дает возможность проезда на целый день не только на лодке, но и на автобусе. Билет на проезд на целую неделю и т.д.

Множество сувениров, масок и т.д. Не представляю, что можно делать в Венеции неделю, - приходила такая мысль при каждой встрече туриста, волочившего за собой чемодан. Прокатились на гондоле. У нас, скорее всего, оказался самый веселый гондольер. Он рассказывал нам о достопремечательностях, пел песни. Громко перекрикивался – это у них вместо бибиканья, когда выплываешь из-за угла. Кроме гондол ходят еще другие лодки. Настоящим гондольером стать сложно, потому что в год появляется только три новых рабочих места для гондольеров. Учатся они 6-7 месяцев и обязательное условие – гондольер не может быт моложе 30 лет. Цены стандартные - 80-100 евро за "борт", в зависимости от маршрута. Посмотреть Венецию, сидя в гондоле реально интересно, при условии не молчаливого гондольера.

Сан Марино

Небольшое высокогорное государство, окруженное со всех сторон Италией, недалеко от Риммини. Поднимаясь по комфортабельной дороге, то и дело восклицаешь от открывающегося вида. С вершины приятно посмотреть на красивые зеленые склоны, с комфортными деревеньками. Столица Сан Марино - Сан Марино полна сувенирными магазинчиками с русскоязычными продавцами из России, Чехии, Польши. Сказывается близость особенно посещаемого курорта Риммини.

Риммини

Курорт славится и среди итальянцев своими комфортабельными пляжами, но грязным морем. В Италии море "натурально грязное", очень мелкий песок легко поднимается вверх, мутя воду. Риммини - на любителя. Тысячи загорающих на сотку пляжа - не мечта для многих.

Пиза

Пизанская башня

"Кусочек пляжа" в Сан-Ремо и набережной в Ницце

Франция

Южная Франция, с ее спокойными сельскими пейзажами, набережная Ниццы, лазурный берег – восхищает, успокаивает и радует. Особенно после пережитого ночью экстрима, когда мы после вечернего купания выехали из Ниццы по дороге, идущей вертикально вверх по карте на Гренобль, решив переночевать в городке Динь. Навигатор проложил маршрут до Парижа через Марсель, но мы проигнорировали его, решив что все дороги ведут в Париж. Через километров 30 начался подъем в гору, дрога узкая, постоянно петляющая в закрытых поворотах. Темно, пустота за левым бортом.. У меня все внутри просто холодеет от ужаса. Заспанная дочка подняла голову, заглянув в окно.
- Я даже не решаюсь спросить о том, а что у нас слева...
Начинаю оживленно разговаривать с мужем, зная что ужасно хочется спать. Но ни намека на ближайший населенный пункт... Проехали несколько пустынных домов. И наконец показался небольшой поселок с ресторанчком. Останавливаемся. Муж идет спросить, а где здесь можно переночевать. Говорят, что через 10 км есть отельчик. Едем еще 10 км. Опять темно, пустота уже с правой стороны, дорога узкая, скалы свешиваются над машиной. Ресторанчик. Насточиво прошу мужа уточнить, а нормальная ли это дорого до Парижа. Все малочисленные присутствующие в ресторанчике разом сбежались на разговор, с ужасом округляя глаза, и сопровождая разговор жестами. Из чего было понятно, что это дорога в Париж только для ненормальных или тех, кто нуждается в большом количестве адреналина, и по ней можно ехать 2 дня, постоянной виляя на серпантине. Лучше нам вернуться и поехать через Марсель... Мы решаем, что лучше нам все таки спуститься сегодня, иначе, проснувшись утром и поняв где мы находимся, спуститься будет сложнее, видя дорогу. Дорога на спуск проходит быстро. Жаль лишние 150 км пути. Могли бы уже спать. Подъезжаем к ближайшей парковке на заправке и засыпаем в машине. Вдвоем мы уже ночевали в машине. Но втроем это не очень удобно, на заднем сиденье – дочка, подогнув ноги, мы чуть откинув сиденья – полусидя. Ранним утром, выйдя из машины, вижу спящего на расстеленном перед машиной одеяле Француза, положившего голову на бордюр, у другой машины поставлена палатка. Ночуют как кому удобно. Практически на всех заправках есть душ.

“Семнадцатый квартал... Париж... Чуть вздрагивает зонт...”

Амстердам

(фото будут позже позже)

Парень, с разрисованным полностью цветными наколками лицом, шеей и лысой головой. Тулеты в Амстердаме и в крупных магазинных и на заправках и в Макдональдсе платные 25-40 центов Штраф сделать это на улице Амстердама – 50 евро. Для "писающих мальчиков" иногда встречаются кабинки, подобные раздевалкам на пляжах. Я бы не обратила бы на них внимание, если бы не проходя мимо одной, мне на встречу не появился бы мужик, застегивая брюки находу. К вечеру в районе красных фонарей появляется конная полиция. В районе музея Вангога мы встретили полицейских на велосипедах. В "кофе-шопах", в самых тусовочных местах – видимо постоянные пользователи. Есть пироженные, вернее кексы, с "начинкой". Кусочек слабого – 5 евро, сильного 7.5 Музей конопли – это продажа и подробное описание. Там же – оранжерея конопли. В путеводителе по Амстердаму, взятому в отеле, прочитали сделующий абзац: "Если вы не смогли найти девочку - не стесняйтесь обратиться к полицейскому за советом. Мы знаем, зачем вы здесь, и вы ничем не можете нас удивить" . Дочка пишет SMS – посмотрели проституток – они все страшные и жирные. И правда, все не сексуальные. Ну только 2 из увиденных более-менее симпатичные.

Цветочный рынок – это нечто. Обязательно надо посмотреть. Огромное множество всевозможных тюльпанов. Гигантские луковицы амариллисов. Конечно для продвинутых пользователей тюльпанов этот рынок, по видимому, не подойдет. Луковицы тюльпанов продаются в различных упаковках, и в сувенирных башмачках, и в россыпь поштучно. В цветочных рядах так же множество различных сувениров.

Мы въехали в Амстердам когда уже стемнело. Единственной карты, которой у нас не было на навигаторах, – это Амстердама. Остановились спросить у прохожего. Он точно не знал, где эта улица, но позвонил другу, чтобы уточнить. Едем по улице Казерштайн , дом 116, у нас НеоКазерштайн. Ждем, что вот вот должна начаться. Уже 260 дом... Перестали смотреть на нумерацию после 860 дома. Дорога в городе ремонтировалась, прямого подъезда не было, поэтому немного покатались по городу. Отель понравился по своему расположению. Близко к тусовочным местам, на берегу канала. Но тихо. Отельчик тесный, но оформлен с некоторой оригинальностью Портье говорит на 12 языках. Наш номер оказался на 5 этаже, узкие и сильно вертикальные винтовые лестницы с неглубокими ступеньками. Проще подниматься на четвереньках, что мы на следующий день и сделали.

На шагомере стояла цифра 20 км!!! Рекорд, В Австрии у нас было 18.5 км, в Париже – 14 км. Парковка в центре дорогая. Час от 4 евро. За период с 9 до 19 часов – оплата 26 евро – это так называемая Дневная карта. Вечерняя с 19 до 24 часов стоит 14 евро. Если приезжать на несколько дней – лучше машину поставить на парковке подальше от центра. В отеле подскажут. Стоимость 5 евро в день. На машине по Амстердаму ездить не интресо. Можно взять на прокат велосипед. Стоимость 7 евро в день, залог 200 евро или паспорт. Как и машину, велик лучше брать со страховкой – в сумме получается 10 евро.

Страховка работает в случае кражи велосипеда. На улицах множество велосипедистов, на дорогах иногда бывают велосипедные пробки, в туристических местах. Велики пристегиваются к столбам цепями, жгутами. В отеле работает русский парень, живет в Амстердаме 15 лет. Посоветовал китайский ресторанчик. Nam Kee (не путать с Кам Кee, который рядом). В 7 вечера в ресторанчике все столы заняты, мы уходили – на входе уже стояла очередь. Действительно очень вкусно все. Стоимость горячих блюд 12-14 евро, супы 3.5. В Амстердаме очень много местечек, где можно просто перекусить: кофе, пицца и сладости. Пицца, на которую в других странах даже не посмотришь из-за резиновости на вид, здесь просто супер. А может нам просто повезло? Последние пять метров поднимаюсь ползком по почти вертикальным ступенькам, ведущим на мансардовский 51 этаж гостиницы. Позади ровно 20 км по Амстераму.

Германия

Германия. Хозяева серого трех-этажного дома городка Хоенштайн-Эрнсталь уже заждались своих гостей. Почти книжная история – 1947 год, русский офицер умоляет выдать за себя замуж единственную дочь богатого немецкого фабриканта, обещая сделать ее счастливой. Через год, уже с ребенком, они уезжают в Россию, где он сразу же оставляет их одних и возвращается к свой прежней любовнице. Она – белоручка, прожившая всю жизнь со служанкой, оказывается одна с ребенком на руках в чужой стране. Стыдно перед родителями – возвращаться назад. В первый же день, вешая белье, не закрыла дверь, войдя домой, обнаружила, что украли почти все, включая даже детскую коляску, выложив ребенка на пол. Да, это не Германия. Начиная с прачки и дойдя до начальника строительства торговых залов и ресторанов, через 15 лет она возвращается в Германию уже с двумя дочками. Дом разделен на две части – одна сдается, во второй на первом этаже – квартира мамы, на второй – дочери и на третьем, мансардовском этаже – квартира сына, который купив своим родным дом, уезжает работать в Сингапур. (продолжение следует)