М Е Н Ю

Мой e-mail: gnk@mail.ru

На земле Богов - о.Крит

(август, 2010)

Сегодня дала себе слово рассказывать о поездке сразу же по приезду, а не через 3 месяца...названия отелей, пляжей уже стираются из памяти. ...да и эмоции тоже... Выбор летнего отдыха в этом году был не простым вопросом. Европу всю объездили, далеко лететь не хотелось. Хотя у мужа было предложение в Америку. Дочка была категорически против. Вариантов оказалось 2: Тенерифе и Крит. Друзья подарили нам сертификат на Тенерифе - неделю отдыха на этом незабываемом острове. Они 2 года назад купили там тайм-шер, и им в приложение дали несколько подарочных сертификатов. Реклама. Обязательно надо будет посетить собрание, на котором будут агитировать купить тайм-шер. Прибавив еще неделю за свой счет + билеты получилось то же самое, что если бы покупать путевки на 2 недели в агенстве. Но без обязаловок посетить "агитационный пункт". Тенерифе привлекало меня еще испанским языком, который я последнее время совсем забросила. Появилась параллельная идея - найти школу испанского на Тенерифе. Пока я учусь первую половину дня - мои на пляже... но это тоже не очень. Окончательное решение взяла на себя дочь, твердо резюмировав: Нечего деньги тратить зря, поедем на Крит - кризис на дворе. Главное - море и пляж.

На балконе в аппартаментах

В таверне "Минарес", Ретимно

Выбрли апартаменты в самом простом отеле Maravel Sky Apartment. Все равно целый день на пляже неделю будем, а потом машину на прокат - и по острову. Почитав отзывы про отель - ужаснулась - куда мы едем... но решила не париться по этому поводу. Но два момента не давали мне покоя: плита в море - о которой писали все, кто отдыхал в этом отеле и шум генератора. И еще в ваучере было написано апартаменты двухспальные (то есть ожидалось 3 комнаты) и одновременно стояло: dbl+extra bed - типа стандартная форма, что едут трое. Поэтому не была удивлена, когда услышала на ресепшене, что у нас именно односпальные апартаменты. Ну вас же трое сказала она. Я ответила, что могу быть вообще одна, но с проплаченным номером на троих. Нас попросили подождать до прихода менеджера и к тому же номера еще не были готовы. Муж тем временем позвонил в Москву. Решив не тратить время зря - пошли на пляж....И там я увидела ЕЕ!!!! ПЛИТУ !!! Это действительно была слоистая каменная плита по всему пляжу. Но пройдя сто метров влево, в сторону пятизвездочного отеля (уже не помню название) - вдохнула с облегчением. ПЕСОК !!! Недалеко от нашего поселка (Аделе) - известный городок Ретимно. Oт отеля до него примерно 9 км. Можно, конечно, пешком пройтись - один поселок переходит в другой. Напротив отеля - автобусная остановка.

Улочка в Ретимно

Понравилась эта таверня в Ретимно

Теверны в Ретимно

И это было счастье - теплое морое, солнце, и вся семья рядом! Мне захотелось отправить всем знакомым смс и рассказать о том, что сейчас чувствую, но я не нашла подходящих слов:) По возвращению в отель нас встретил менеджер, с извинениями, что все нормально, просто на ресепшене не в курсе. И перепутали. Нас проводили в наш номер. Мы шли по узким тропинкам и слышала этот звук генератора, о котором читала в отзывах. Вышли к бассейну и пошли дальше, в самый конец территории отеля. Открыв дверь я, можно сказать, обомлела... не ожидала точно. большая "гостинная" и две просторных спальни, метров по 20 каждая. Хорошая деревянная мебель. А главное - ТИШИНА. Балкон, на котором умеслитись два столика и несколько кресел выходил на поле, которое было отгороженно кустами роз и пальмами. Как выяснилось, такого типа апартаментов у них только 2. Номера в отели - малюсенькие просто, маленькие балкончики. Убирались у нас каждый день, полотенца меняли тоже каждый день. (Некоторые в отзывах про отель писали, что раз в 3 дня). Белье сушить негде - нет ни сушилок, ни веревок. Завтраки в отеле более чем простенькие, даже без фруктов. Практически во всем отеле, кроме крайних точек слушен звук работающей на кухне вентиляции. Вообщем я бы не посоветовала ехать в этот отель, хотя очень бюджетный вариант. Хотя, повторюсь, наши аппартаменты и их местоположение способствовали спокойному отдыху. Многие хвалили таверну "Белая леди". Возможно, из всех ближайших там наиболее развлекательно. Мы для себя выбрали таверню Famous. Место для вечернего променада - узкий тратуар, вдоль которого магазинчики и таверны.

Пляжи Крита

Остров Грамвуса (Gramvousa).

На пятый день пляжного отдыха мы поняли, что настал "День сурка". Захотелось взять машину и поездить по острову. Вообще отдых на Крите без машины это неинтересно. Остров надо смотреть и смотреть. Добраться до Грамвусы можно сначала на машине или экскурсионном автобусе до порта в городе Кисамос, далее на кораблике. Некоторые кораблики идут сначала на Грамвусу, делают остановку на 2 часа, а далее до Балоса, и тоже остановка на 2 часа. А часть речного транспорта отправляется сразу на Балос. Я бы советовала сразу на Балос. На Грамсусе можно подняться и посмотреть остатки венецианской крепости. Но, думаю, нет смысла мучить себя, чтобы подниматься на вершину.

Gramvousa

Gramvousa вид с горы

Gramvousa... остатки Венецанской крепости

Бухта Balos

Бухта Балос - интересное место. Розовый песок - результат перетертого ракушечника. Некоторые собирают его в пакеты или пластиковые бутылки. Здесь сливаются три моря – Критское, Ионическое и Средиземное, и поэтому вода играет множеством оттенков – от светло-голубого до почти изумрудного Спрятаться от солнца негде, поэтому спасет зонтик, но его не поставить во весь рост - сильный ветер. Здесь обязательно нужно пользоваться средством от загара. Жары не чуствуешь из-за ветра, и можно бысто сгореть на солнце.

Белый песок и нежно-голубое море

Розовый песок... Балос

Бухта Балос

Бухта Балос, вид направо

Бухта Балос, вид налево

Элафаниси (Elafanisi)

Самый дальний пляж из наших поездок по острову - Элафониси. До него лучше ехать сначала до Ханьи, потом поворот на Элефониси. Есть еще дорожка, которая на карте кажется вдоль моря - на самом деле это горы и дорога на многих перегонах ничем не огорожена.Мне на таких дорогах не комфортно. Но красиво и полезно - когда доезжаешь до места чувствуешь такое безграничное ощущение счастья, что все уже позади:). Ехали мы именно по ней до Элафониси, на обратном пути поехали по другой. В Элафаниси надо приезжать как можно раньше, прямо с утра. Потом приезжают автобусы и пляж просто полон народу. Зонтик и лежаки - все здесь есть. Кафешки тоже. Здесь можно побродить по розовому песку, который стал для нас привычным после посещения Балоса. Вода теплая, мелководье.

Пляж Elafonisi

Розовый песок Elafonisi

Elafonisi, вид на кафешки

Привели (Preveli)

Необычный пляж. Две особенности : пальмовый лес и река. Действительно неожиданно было увидеть пальмовый лес. Его особенно как-то и не видно со стороны, на берегу табличка с указателем - лес там. На пляж хорошо приезжать рано утром, когда народу еще или нет или совсем мало. Тогда можно спокойно погулять в пальмовом лесу и сфотографироваться. Самые лучшие фотографии из всей поездки у нас получились здесь (на сайте их нет). На пляж можно попасть 2 путями: приехать на машине к пляжу, но при этом до него надо спускаться минут 15 и потом, соответственно, подниматься. И 2 - доехать до Плакиаса, а так на катере до Привели и через 2-3 часа обратно на том же катере. Этот путь гуманнее. Первый - для физически тренированных людей. Подниматься тяжко. Сколько раз даю себе слово в отпуске - буду ТРЕНИРОВАТЬСЯ, ходить пешком по лестнице сразу же, как приеду... ну а дальше все забывается. Поднимаясь с пляжа, вспоминала  Мелас в Крыму. Честно говоря, весь день, проведенный на пляже, я с ужасом думала об обратном пути: КАК ЭТО СДЕЛАТЬ??? Подняться на гору...
Муж предлагаtn подняться ему одному, и на машине приехать туда, куда приходят кораблики с этого пляжа, а нам сесть на кораблик и спокойно плыть. Но мы отказались."У страха глаза велики." Подъем прошел успешно.Меня спас пульвиризатор. Обычный для цветов. Я для таких случаев его всегда беру с собой, наливаю воды и всю дорогу освежаюсь.

Вид сверху на пляж Привели

Парковка наверху

Пальмовый лес

Вдоль реки

Река, впадающая в Ливийское море

Плакиас (Plakias)

Сюда мы приехали первый раз, по дороге из Привели. Упав на песок, насладившись покоем и равнинным пейзажем с наслаждеднием искупались в Ливийском море. В Привели тоже было Ливийское. Кстати, показалась вода здесь холоднее, чем на той сторне Крита, в Эгейском море. Мы остановились у горы, рядом с которой нудистский пляж. В противоположной стороне пляжа - портик, от которого идут кораблики до Привели. Мы наслаждались отдыхом, в минуты эйфории пришла идея - а не махнуть ли нам на следующий год на Крит на машине. Сначала до Афин, потом на пароме до Крита. Сегодня мне эта идея уже не кажется такой заманчивой. Лучше 3.5 часа самолетом - и ты уже на Крите. Люблю я все же Грецию и Крит, и даже не могу решить для себя, что больше по душе Испания или Греция. Самоучитель греческого языка у меня тоже есть, но я не решаюсь открыть его...